Виктор, что за рым стоит на твоей лодке ? ...
мне уже немного поднадоедает нахваливать данную приспособу... однако, вопрос по делу и отвечу на него с удовольствием...
во-первых, с трудом представляю себе рым без роульса... т.е. недопонимаю смысла одного только рыма... хотя, Игорь пользует и не кашляет...
рым нужен для быстрой фиксации якорной веревки/фала... кино по этой теме я уже показывал,,, продублирую:
https://youtu.be/O4XxHwbuPOM (первых пара секунд)... было ещё и в другом месте, но там слишком длинный ролик (Жерех. Днепр 2015), а по теме - всего ничего...
ремарка: для такого типа рыма нужна специальная (не гладкая) веревка/фал... гладкая будет проскальзывать и протирать прорезь/зубы рыма...
ах, да... рым Баждеровский:
на этом фото (с нета) приклеено НЕПРАВИЛЬНО!
некоторые фирмы выпускают "спарку" = рым+роульс... но я не пользовался... мне кажется менее удобным...
за роульс так имхую: с ним намного легче поднимать якорь... как отрывать от дна (когда в ил впивается), так и поднимать до лодки,,, т.е. поднимаем НЕ на руках и это сильно облегчает процесс (я даже когда-то делал самодельный, когда раскрыл для себя его преимущества)...
вспомнил ещё...
клеил роульс на борт... но за ненадобностью, больше так не делаю... опускаю-поднимаю якорь через нос, а если надо поставить лодку боком, то креплю фал за леер при помощи карабина или на восьмерку (тоже на леер)...
ктт
__________________
ну,
за деловое общение...